Категории раздела
Наш опрос
Опрос для 9-х классов. В какой форме вы бы хотели сдавать экзамены?
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая система учителя информатики Деминой Е.В.
Программированное обучение – метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибога, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и другие. В то же время считается, что элементы программированного обучения встречались уже в древние времена. Их использовали Сократ и Платон, их обнаруживают в работах И. Ф. Гербарта и даже Дж. Дьюи. В основу программированного обучения, разработанного в США, была положена бихевиористская теория, для которой характерен механистический подход к научению. Отечественные педагоги и психологи только в 60-х годах ХХ века приступили к разработке проблем обучения на основе кибернетического подхода, т.е. теории программированного обучения.
 
В 90-е годы ХХ века в классификации педагогических технологий Г.К.Селевко были определены классификационные параметры программированного обучения:
 
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская.
По характеру содержания и структуры: проникающая.
По типу управления: программная.
По организационным формам: классно-урочная, групповая, индивидуальная.
По подходу к ребенку: помощь.
По преобладающему методу: репродуктивная.
По направлению модернизации: эффективная организация и управление.
По категории обучаемых: любые.
 
Цель программированного обучения – эффективное обучение на основе научно разработанной программы; обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.
Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (компьютера, программированного учебника (пособия), кинотренажера, тестирующей программы и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов», модулей), подаваемых в определенной логической последовательности.
Категория: Мои статьи | Добавил: deminae (26.04.2010)
Просмотров: 1086 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Banners

© 2018 Демина Евгения Викторовна deminae@sibmail.com Дата создания: 01.03.2010
Создать бесплатный сайт с uCoz